Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года спровоцировали у новосибирцев рост расходов на спортивные товары и услуги. Так, в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды подскочил втрое, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,7 раза, согласно аналитике МТС Банка.
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла в Новосибирске традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, на открытом воздухе проходят тренировки, забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в новосибирских фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самыми популярными в мае этого года (по сравнению с допандемийным маем 2019) оказались веломагазины – здесь количество покупок увеличилось в 3 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 2,7 раза, далее идут билеты на спортивные мероприятия (+2,3 раза) и магазины спорттоваров (+2,2 раза).
Средние чеки в веломагазинах, магазинах спорттоваров и фитнес-клубах подешевели на 30%, 22% и 15% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия напротив - подорожали на 28%.
Основными покупателями в магазинах спорттоваров были преимущественно мужчины – 64% от всех покупок, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 62%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются чаще сильного пола – 52% и 48% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают новосибирцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. При этом молодежь практически удвоила количество покупок в фитнес-клубах и билетов на спортивные мероприятия по сравнению с 2019 годом.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Новосибирской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО «МТС» в Новосибирской области
Татьяна Зубко
e-mail: zubko.tatyana@mts.ru